Эколята-дошколята
Ожидаемые результаты.
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
- Называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;
- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести
ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для
окружающего мира;
- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;
- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях;
- понимать ценность природных объектов.
Программа занятий
Учебный план.
30 часов (1 час в неделю)
Раздел 1. «Я и природа» (3ч)
Тема 1. Оформление стенда «Эколята - Дошколята» (1ч)
Тема 2.Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!». (1ч)
Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». (1ч)
Раздел 2. «Береги природу!» (3ч)
Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» (1ч)
Тема 5. Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!». (1ч)
Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы. (1ч)
Раздел 3. «Природа глазами детей» (3ч)
Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями. (1ч)
Тема 8. Тематическое занятие «Природа вокруг нас». (1ч)
Тема 9. Заучивание стихотворений о природе (1ч)
Раздел 4. «Животный мир» (3ч)
Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала. (1ч)
Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения» (1ч)
Тема 12. «Изготовление птички методом Оригами» (1ч)
Раздел 5. «Чудеса природы» (3ч)
Тема 13. Проведение «олимпиады Природолюбия» (1ч)
Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа –не природа»,
«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение») (1ч)
Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» (1ч)
Раздел 6. «Природа-твой друг» (3ч)
Тема 16. Загадки о природе (1ч)
Тема 17. Знакомство с Красной книгой (1ч)
Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» (1ч)
Раздел 7. «Человек-часть природы» (3ч)
Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне (1ч)
Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края. (1ч)
Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»; (1ч)
Раздел 8. «Защищай природу!» (3ч)
Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; (1ч)
Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Югры» (1ч)
Тема 24. Заучивание стихотворений о природе. (1ч)
Раздел 9. «Я дружу с Природой!» (3ч)
Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни». (1ч)
Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов. (1ч)
Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». (1ч)
Раздел 10. «Эколята-молодцы!» (3ч)
Тема 28. Создание уголка природы Эколят. (1ч)
Тема 29. Тематическое занятие: «Фантазировать вместе с природой». (1ч)
Тема 30. Познавательно-экологическая викторина: «Знатоки природы». (1ч)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»